Свидетельство о государственной регистрации

Среди многообразия сертификационных документов свидетельство о государственной регистрации (СГР) — один из самых популярных и часто требуемых, наряду с декларацией и сертификатом качества.

СГР – это удостоверение продукции, свидетельствующее, что она полностью соответствует гигиеническим и санитарным нормам. Это устанавливается в ходе государственной регистрации подконтрольных товаров после испытаний в лабораториях.

Когда необходима гос регистрация, какие именно законодательные акты регламентируют этот процесс, что содержит документ, как происходит его выдача – читайте об этом в статье.

Законодательство

Требование проводить для поступающих в обращение на территории ЕАЭС товаров государственную регистрацию, а также список подконтрольных объектов, определены РКТС № 299 и техническими регламентами.  

Конкретные нормативы, относящиеся к производственным процессам, качеству и способам его проверки, другим параметрам, подлежащим контролю, соответственно, даются в различных технических регламентах ТС/ЕАЭС и РКТС 299. Таким образом, госрегистрация проводится на соответствие нормативам указанных документов.

Оформление свидетельства о госрегистрации нужно как для произведенных в России, Белоруссии, Казахстане, Киргизии или Армении, так и для изготовленных за рубежом подконтрольных объектов. Для последних этот документ – условие для прохождения таможенного контроля, право пройти который имеют только зарегистрированные товары. Поэтому такое разрешение делается, как и другие сертификационные документы, на дорыночной стадии и до перевозок – ввоза из-за границы.

Продукция, подлежащая госрегистрации

Перечень товаров, для обращения которых на рынках стран, состоящих в ЕАЭС, получение СГР является обязательным требованием, можно изучить во II разделе РКТС №299 и конкретных ТР ТС. Это такая продукция как:

  • Красящие вещества, пигменты, красители, лаки, краски, в том числе полиграфические, тушь, чернила, мастики, шпатлевки, танины и производные от них, красильные и дубильные экстракты;
  • Туалетные, косметические, парфюмерные средства, резиноиды, эфирные масла;
  • Ферменты, клеи, модифицированные крахмалы и белковые вещества;
  • Смазочные, моющие средства, органические вещества, имеющие поверхностно-активное действие, мыло, готовые и искусственные воски, пластилин и паста для лепки, имеющие гипсовую основу зубоврачебные составы, в том числе воск, свечи и подобные изделия, составы для полировки и чистки;
  • Некоторые изделия для детей;
  • БАД;
  • Пищевые продукты, изготовленные с добавлением ГМО;
  • И др.

Отдельная категория – продукты пищевого назначения. До недавнего времени изготовление многих из них подлежало санитарно-эпидемиологическому надзору. С 2014г не нужно делать СГР на мясо и мясные субпродукты, уксус, алкоголь, безалкогольные напитки, молоко, мед, масла и другие пищевые продукты животного происхождения, а с 2018 – на морепродукты (рыбу, моллюсков, ракообразные и другие беспозвоночные), готовые продукты из мяса, морепродуктов и рыбы.

Поскольку список объемен и периодически меняется, актуальность необходимости делать СГР лучше уточнять у специалистов по сертификации.

Содержание СГР

В свидетельстве указывается достаточно исчерпывающая информация. Помимо наименования документа, его номера и даты выдачи, это:

  1.  Описание продукции (ее название, формат для торговли – вид упаковки).
  2.  Нормативы, согласно которым товар изготовлен.
  3.  Полные данные производителя (адрес).
  4.  Полные данные получателя СГР (адрес).
  5.  Соответствие каким нормативно-техническим документам установлено в ходе проверок.
  6.  Информация о том, что товар прошел регистрацию, внесен в Реестр, разрешен к производству, реализации и использованию.
  7.  Уточнение о реализации (допустимые способы распространения продукции).
  8.  Основания (протоколы испытаний), данные лаборатории, проводившей исследования.

Этапы оформления

СГР выдают территориальные подразделения Роспотребнадзора. Обращение в любое из них осуществляется через сертификационные центры. Предпринимателю нужно подать заявление и документы, а специалисты по сертификации помогут оформить разрешение в Роспотребнадзоре.

Чтобы пройти процедуру, заявитель должен быть готов предоставить не только ряд документов, но и образцы регистрируемой продукции для проведения анализа ее характеристик. Если в ходе исследований будет установлено, что они соответствуют нормативам, то заявитель получает документ.

Кратко всю процедуру госрегистрации можно описать так:

  1.  Обращение к специалистам по сертификации.
  2.  Сбор и предоставление документов.
  3.  Если необходимо – передача образцов, их исследования в лабораториях.
  4.  Формирование заключения о результатах проверки.
  5.  Принятие решения о регистрации на основании проведенного анализа документов и товара.
  6.  Выдача свидетельства.

Выданное на территории любой из стран ЕАЭС разрешение будет действительно в остальных странах.

Свидетельство может выдаваться как на импортную продукцию, так и на произведенную в пределах стран ЕАЭС. В первом случае заявителем может быть компания, импортирующая товар, либо его производитель.

Сроки проведения

Установленный законодательно срок выдачи свидетельства – от 4 недель со дня подачи заявления.

Необходимые документы

Список документов немного отличается для импортных и отечественных товаров. Как правило, он включает в себя:

  • Заявление
  • Документы о собственности производственных помещений, либо договор их аренды (при отечественном производстве);
  • Реквизиты заявителя и изготовителя;
  • Копии ОГРН и ИНН;
  • Данные объекта регистрации (состав, сфера использования и др.);
  • Техническая документация на продукт.

Обратитесь к нашим специалистам для получения бесплатных консультаций!

Консультация специалиста
Заказать сертификат


Бесплатный звонок с сайта




 


© СЕРТИФИКАЦИЯ, 2011-2019