Регистрация торговой марки

Обеспечить узнаваемость компании на потребительском рынке помогает товарный знак. Его разработка и использование таят в себе множество нюансов, о которых мы поговорим в этой статье. Создание бренда, как нематериального актива, не имеет смысла без регистрации торговой марки. Именно данная процедура позволяет официально закрепить право на уникальную символику и применять ее в торговых отношениях.

Зарегистрировать бренд не так просто, как кажется. Если предприниматель принимает решение заняться этим самостоятельно, он должен быть готов к некоторым трудностям:

  1. нужно разбираться в тонкостях действующего законодательства;
  2. необходимо уметь правильно подготовить пакет документов, чтобы не получить отказ на стадии ведения экспертизы и вынесения Роспатентом предварительного решения;
  3. требуется иметь массу свободного времени на проведение регистрации;
  4. потребуется рассчитать госпошлину самостоятельно, что получается сделать не у всех. В данном случае возможен перерасход денежных средств.

Лучшим решением будет доверить процедуру регистрации профессионалам — центру “Сертификация”.

Как выглядит бренд?

Товарный знак регистрируется на выпускаемую продукцию, оказываемые услуги, выполняемые работы. Объекты классифицируются согласно классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ).

Цель разработки торговой марки — выделить фирму на фоне конкурентов. Создание символики требует творческого подхода и знания предпочтений покупателей. Знак может состоять из текста или изображения. Также возможно использование их комбинации, звуковых эффектов и объемных композиций.

Кто может стать заявителем?

Обратиться в Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС) с заявлением могут юридические лица и индивидуальные предприниматели. Но есть одно условие — необходима регистрация заявителя на территории России.

Процедуру регистрации осуществляет Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) после тщательной проверки предоставленных документов.

Для чего нужна регистрация товарного знака?

Оформление бренда призвано помочь предпринимателю добиться успехов на потребительском рынке благодаря:

  • повышению узнаваемости товаров компании;
  • приобретению законного права на изготавливаемую продукцию (работы, услуги) и используемые уникальные технологии;
  • защитите своего бизнеса от неправомерных действий конкурентов;
  • возможности распространения франшизы;
  • выходу на международный уровень ведения бизнеса;
  • возможности получить прибыль от продажи бренда, как нематериального актива;
  • законному праву на компенсацию при несанкционированном применении товарного знака злоумышленниками.

Ответственность за использование чужого ТЗ

Использование незарегистрированной символики или применение товарного знака, права на который принадлежат другому предприятию, грозит административной ответственностью. Это могут быть значительные штрафы, сумма которых может достигать сотен тысяч рублей. Кроме того, не удастся избежать и длительных судебных разбирательств.

Также перечень наказаний за незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг) содержится в ст.180 УК РФ. Крайней мерой признается лишение свободы нарушителя на срок до шести лет.

Алгоритм регистрации

Порядок действий при проведении процедуры состоит в следующем:

  1. согласование бренда с патентным поверенным, при необходимости – доработка символики;
  2. оценка рисков, проверка имеющегося знака среди уже зарегистрированных брендов в РФ. Прежде всего анализируются заявки, поданные за последний год;
  3. сбор сведений для процедуры регистрации;
  4. оплата государственной пошлины (первой части);
  5. проведение экспертизы в ФИПС и ведение делопроизводства;
  6. рассмотрение заявки в Роспатенте;
  7. оплата госпошлины (второй части);
  8. выдача свидетельства о регистрации товарного знака.

Как выглядит документ?

Свидетельство составляется на специальном бланке и содержит важные сведения:

  • номер документа;
  • уникальная символика (торговая марка);
  • данные о правообладателе (наименование, адрес фирмы);
  • номер и дата заявки;
  • дата регистрации;
  • срок действия;
  • подпись руководителя Роспатента и печать.

Сроки и условия оформления

Период действия свидетельства начинается с момента подачи заявки и продолжается в течение 10 лет. Процедура регистрации является довольно трудоемкой, поэтому рекомендуем доверить эту ответственную работу центру “Сертификация”.

Мы поможет сэкономить ваше время и деньги.

Подробнее узнать об условиях и стоимости услуг можно по телефону +7 (383) 201-83-65. Кроме того доступна форма обратной связи на нашем сайте. Наши консультации бесплатны!

 

Консультация специалиста


Бесплатный звонок с сайта




 


© СЕРТИФИКАЦИЯ, 2011-2020